За последние 7 лет люди стали покупать меньше одежды. Это привело к тому, что прибыль крупных компаний упала на 50 %, закрываются десятки тысяч магазинов, а некоторые и вовсе объявляют себя банкротами. Покупатели предпочитают больше тратить на еду и косметику, чем на вещи. Кому нужна стопка одинаковых джинсов и белых рубашек?

Мы попытались разобраться в том, почему все больше людей отказывается покупать одежду в магазинах масс-маркета. И какие существуют альтернативы брендам-гигантам.

Массовость

Один только магазин Zara ежегодно производит 450 млн единиц одежды и разрабатывает около 40 тыс. новых моделей. Общий же оборот составляет 80 млрд штук.

В современном мире, где встречают всегда по одежке, важно уметь выделяться из толпы. Мария Рупперт-Строеску, профессор Школы дизайна при Вашингтонском университете в Сент-Луисе, утверждает, что огромное количество одежды уничтожает индивидуальность: «Люди совершают массовые спонтанные покупки и не задумываются над тем, что на них надето, как это сочетать с другими вещами и что вообще делать с этой горой вещей».